ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ Обычная версия
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Радость» муниципального образования город Губкинский
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Радость» муниципального образования город Губкинский
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Радость» муниципального образования город Губкинский

Детский телефон доверия

telD

Сейчас 29 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

antikorbanner

ЗОЖ

image

in material

Артикуляционная гимнастика.
Для чего она нужна?


Уже давно не является секретом то, что письмо формируется на основе устной речи. Поэтому недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости в школе. Для того, что бы ребенок мог правильно произносить все звуки родного языка, его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому.
Всему этому помогут научиться артикуляционные упражнения.
Почему ребенку необходимо делать артикуляционную гимнастику?
1. Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста.
2. Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнет заниматься специалист.
3. Так же такие упражнения будут очень полезны и детям с правильным, но нечетким, вялым звукопроизношением, про которых часто говорят, что у них « каша во рту»
Четкое звукопроизношение – основа при обучении письму и чтению на начальном этапе.

Как правильно выполнять артикуляционные упражнения?
 Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребенку необходим зрительный контроль. Полезно задавать ребенку наводящие вопросы. Например: что делают губы? Что делает язычок? Где он находится (вверху или внизу)?
 Затем темп упражнений можно увеличить и выполнять их под счет. Но при этом упражнения должны выполняться точно и плавно.
 Заниматься необходимо по 5-7 минут 2 раза в день. Требования к качеству выполнения упражнений ( точность , темп, плавность) увеличиваются в зависимости от возраста ребенка, его особенностей.
 Если во время занятий язычок ребенка дрожит, слишком напряжен, отклоняется в сторону и малыш не может удержат нужное положение языка даже на короткое время, обязательно обратитесь к логопеду. Возможно понадобится помощь врача и специальный массаж.
Богатый словарный запас, хорошо развитая связная речь и правильное звукопроизношение – одни из важных показателей готовности ребенка к школьному обучению.

Дополнительную информацию, а так же практическую консультацию по артикуляционной, дыхательной , пальчиковой гимнастиках вы можете получить в нашем детском саду у учителей – логопедов.
Мы всегда рады помочь и ответить на интересующие вас вопросы.
С уважением учителя – логопеды МАДОУ «Радость»
Заугольных И.Н.
Рогова Е.А.
Абдулина И.Р.

kon logopeda 

Добавить комментарий

По требованию российского законодательства, комментарии проходят премодерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.


Легоакадемия

Patrioticheskoe vospitanie

Профилактика семеиного благополучия

Вернуться в детство

Bezopasnost detey

Nashi dostizheniya

Портал

Дорога без опасности

© 2019 ЯНАО, г.Губкинский, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радость». Все права защищены.


 

Яндекс.Метрика